Дорогие друзья!
К сожалению, на теплоходе «Ф.Абрамов» скорее всего, уже не соберется старый состав экипажа, а потому хотелось бы вспомнить, почему наш теплоход так быстро завоевал популярность на Волге! Не секрет, что успех заключается в личности капитана Николая Николаевича Баженова.
Как многим известно, Николай Николаевич незаурядная личность, много лет он работает на флоте. Николай Николаевич родился 31 мая 1950 г. в г.Москве в семье служащих. Отец его, Баженов Николай Петрович (1908-1996), был режиссёром и актёром московских театров, вел молодёжный театр-студию, Заслуженный работник Культуры. Мать, Баженова Елена Александровна, 1923 г.р. много лет проработала в школе, является Заслуженным учителем истории. А дочь, Баженова Наталья Николаевна – дизайнер, автор многих, крупных дизайн-проектов и неоднократный участник проекта "Квартирный вопрос" НТВ.
По окончании средней спецшколы № 4 в Москве, в 1967 г. Николай Николаевич получил высшее юридическое образование, диплом юриста-правоведа со знанием иностранных языков. С 1972 г. он работал на офицерских должностях и занимался журналистикой, сотрудничая с газетой "Комсомольская Правда". В 70 – х годах, Николай Николаевич параллельно с работой закончил Всесоюзный заочный техникум речного транспорта по специальности судовождение.
И с 1978 г. по настоящее время Николай Николаевич работает на флоте Центрального бассейна России. Он прошел все должности от рулевого до капитана теплохода. Еще в детстве, будучи мальчишкой, Николай Николаевич не раз путешествовал по реке, а в 6 лет, на пароходе «Советский Полярник», ему довелось стоять у штурвала. С той поры он полюбил наши реки и любовь к флоту видна в отношении к работе, а так же в его знаменитых «радио беседах». Биография его прошла на пассажирских транспортных судах Волжского объединённого речного пароходства. Ещё с 80-х годов Николай Николаевич начал собирать материал об истории Волги, традициях волгарей и создал целый блок «радио бесед», которые транслировались каждый день по судовому радио. За что и получал массу положительных отзывов от пассажиров всех уровней и всеобщее признание российских туристов, а так же иностранных. Николай Николаевич владеет в совершенстве английским языком, поэтому беседы велись и на английском языке. В конце 80-х г.г. работал в должности первого помощника капитана на судах загран.плавания ВОРПа на Балтийском море и в южных морях. В должности старпома т/х "Иван Кулибин" в 1990 г., по экспериментальной схеме несения вахт, он нёс капитанские вахты, имея диплом капитана. В 2001 г. Баженов Н.Н. в должности капитана, принял теплоход "А.Шемагин". Позже он командовал пассажирскими туристическими теплоходами "Фёдор Абрамов", "Герой А.Головачёв". В 2011 г. была попытка сдать теплоход «Ф.Абрамов» в аренду с другим капитаном и командой, как известно, проект провалился всего через полтора месяца. В 2013 г. Николай Николаевич вернулся вместе со своим костяком на теплоход, они не только ввели в эксплуатацию почти заброшенное судно, но и вновь завоевали огромную популярность у туристов «Яроблтура». К сожалению, владельцы не сумели этим воспользоваться и ничего не было сделано для сохранения того великолепного экипажа, который остался в благодарной памяти многочисленных любителей речных путешествий. Остаётся пожелать успехов тем, кто будет работать на т/х "Ф.Абрамов" и постараться сохранить былую славу корабля.
С 2014 г. по настоящее время – Николай Николаевич капитан теплохода "Цезарь" московской судоходной компании "Цезарь Трэвел".
Хремучкова Н.В. (Navihre 73)
При использовании материалов статьи, просьба указывать ссылку первоисточника.
Связь с автором: navihre73@yandex.ru