НЕМНОГО ИСТОРИИ.
Теплоход построен на судостроительном предприятии: Obuda Hajogyar Budapest (Венгрия, Будапешт). Изначально теплоход назывался "НЕМАН" до 1988 года, с 1988 года по настоящее время "ФЁДОР АБРАМОВ".
На реке Северная Двина работали четыре теплохода проекта 305. Они носили названия рек "Индигирка", "Олекма", "Неман" и "Пинега". Эти суда обслуживали транспортную линию Архангельск - Котлас.
В начале 90-х годов, в связи с обмелением Северной Двины и рядом других причин, пассажирские теплоходы 305-го проекта, поочерёдно, выводились из эксплуатации. Т/х "Фёдор Абрамов" (бывший "Неман") простоял Лимендском затоне (г.Котлас) более 12 лет. Северяне сумели сохранить его интерьер в первозданном виде. Именно поэтому он попал в поле зрения инициативной группы москвичей, которая решила его приобрести и перегнать в Центральный бассейн для последующей эксплуатации на Волге.
Теплоход "Ф.Абрамов" действительно уникален тем, что стиль 60-х годов сохранён в первозданном виде. Сохранилось почти всё: внутренняя отделка, полировка деревянных панелей и дверей, фурнитура, оригинальные плафоны, акссесуары перил (балясины), убранство кают и салонов, камбузное оборудование и многое другое. В 2008 году новые судовладельцы привели судно в эксплуатационное состояние и 12 июля теплоход "Ф.Абрамов" отправился в сложный перегонный рейс на Волгу. Примечательно, что теплоход прошёл весь путь от Котласа своим ходом, включая морской переход, проследование Беломор-канала, Онежского озера, Волго-Балта, Рыбинки и Верхней Волги, без каких-либо происшествий. Рейс был действительно не обычный и трудный. Экипаж со своими задачами справился на "отлично". Было принято решение идти на зимовку в Москву. 25 июля т/х "Фёдор Абрамов" ошвартовался у причалов Северного речного вокзала столицы.
Зимой 2008 - 2009 годов, был проведён ремонт судна, в ходе которого модернизировали места общего пользования, каюты "люкс", музыкальный салон с баром. При этом, не нарушился стиль судна и появились новые помещения такие как "Игровая комната" для детей и конференц-зал на главной палубе. В навигацию 2009 года теплоход торжественно вышел из Москвы 1 мая с туристами на борту, взяв курс на Казань. Более сорока коротких и продолжительных рейсов по Волге выполнил теплоход "Ф.Абрамов", завоевав не только популярность, но и сердца сотен любителей речных путешествий. Жители Казани, Ульяновска, Самары, Саратова и других славных городов Поволжья рукоплескали экипажу, во главе с известным на Волге капитаном Баженовым Николаем Николаевичем.
В 2010 году теплоход начал работать от Ярославля.
Теплоход работал бы по сей день, если бы не бездарные менеджеры компании, которая задолжала всем, кому возможно. По сей день компания не расплатилась с командой за навигацию 2013 года. А дружная команда всё ещё надеется, что вновь выведет на Волгу свой любимый теплоход.